После предыдущей записи было нельзя не перепостить это!

21.08.2010 в 20:04
Пишет  Кадзэ:

Жертва - это отказ
от чего-то желанного
ради чего-то нежеланного.

Она никогда не бывает нужна.

URL записи

Всё верно - ищите своё! И никогда им не жертвуйте! И не бегите от него...
И если круг желанного начал сужаться, значит, снова пора на поиски, потому что свято место пусто не бывает! Утратили желанное - либо верните его, либо найдите ему замену, либо его место займёт нежеланное.

@настроение: (а вот теперь точно спать, и завтра осталась всего одна запись! и - шииить!!! %-)))))))))))))))))))))))))

@темы: мудрости, находки и "подарки"

Комментарии
24.08.2010 в 13:46

Проходи по нему и не строй себе дома.
Жертвуют ради чего-то более желанного, нет? Например, ради счастья любимого человека своим счастьем.
24.08.2010 в 13:59

Весенние листья, ЛАЖА это!!!!! Для счастья любимого человека не может требоваться принесение в жертву своего счастья!!!! Или это тогда не счастье любимого человека, а его каприз!!!!...
Нет, жертва - это ЗЛО!!! (без вариантов!!!) И ни к чему хорошему она никогда не приведёт!!!
24.08.2010 в 18:49

Проходи по нему и не строй себе дома.
Если бы так думали и учёные, испытывающие на себе вакцины против чумы, или мать, закрывающая собой ребёнка, скажем, от удара машины, или, не побоюсь этого громкого слова, Христос на кресте - зла стало бы, конечно, меньше =).
И ладно бы это была искренняя точка зрения, я тогда спорить не стала бы, но ты же первая ради настоящего друга наизнанку вывернешься. Или я ошибаюсь?
24.08.2010 в 19:31

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
интересная трактовка термина.
в таком смысле - да, не нужна. )

однако бывают и другие варианты. Как мне сказал толковый лсоварь Ожегова "Жертва - Добровольный отказ от кого-чего-н. в чью-н. пользу."
домашний толковый словарь с ним согласен, только добавляет слово "Добровольное"
Не обязательно же ради чего-то нежеланного :rolleyes:
эта часть определения уже личная эмоциональная окраска термина, ИМХО.
24.08.2010 в 21:14

Весенние листья, ты ошибаешься...
И да, это МОЯ точка зрения!!! Потому что меня задолбал тот, кто кичится своей "жертвенностью", притом что НИКОМУ (включая и его самого и тех, "ради" кого он эти жертвы приносит) лучше от этого не становится!!!
А дальше мои стандартные вопросы - идём к семье врача, испытывающего на себе вакцину, и спрашиваем, что им дороже - вакцина, которая когда-нибудь в будущем, может быть, спасёт миллионы (а может быть, и нет!!!!), или чтобы он - близкий и родной - сейчас остался жив и здоров!!!!
Второй вопрос - а смысл этой жертвы??? Ребёнок остаётся сиротой!!! (причём, возможно, круглым, сиротой!!!) И будет он жить в детдоме и вырастет беспризорником (не исключено!), и т.д. и т.п. (здесь включаем свою фантазию) А останься жива мать, она, возможно, родила бы другого ребёнка и вырастила его и он стал бы тем, кем не сможет стать первый - выживший - в случае, если мать умрёт. Да, я грёбаный циник! Но я рационалист!!!
А с третьим вопросом идём к готам, панкам, сатанистам, только идём к ним без меня! Я в сторонке подожду.

Лейла Малкавиан, если это жертва, то всегда так! Это значит, что то, от чего отказались было более желанно, чем то, на что был совершён обмен... И если мы говорим о том, что это отказ в чью-то пользу, то давайте без иллюзий о добрых самаритянах!!!! Если человек ЖЕРТВУЕТ (это критично! - не дарит, не делится на равных, а именно жертвует) чем-то в чью-то пользу, он делает либо вынужденно (оставим этот случай), либо из каких-то (очень глубоких и не обязательно осознаваемых) побуждений! Вызвать симпатию и расположение конкретного лица, повысить свою репутацию щедрого и благородного в глазах окружающих, в целом, поднять (или хотя бы не уронить, как было бы в противном случае) собственную самооценку и т.д. Масса вариантов! Но если это именно жертва (а не подарок, который делается для радости того же самого конкретного лица), то ВСЕГДА то, чем жертвуют, на порядок более ценно, чем там "компенсация", которая получается взамен и в которой пытаются найти утешение!


Жертвы НЕ нужны!!!! Всё остальное - софистика!!!!

(и в данный момент я нахожусь в модусе "круши, ломай", если это не заметно)
24.08.2010 в 22:06

Проходи по нему и не строй себе дома.
Небесная Кошка, ну, раз не вывернешься, то признаю ошибку и спорить не буду.
24.08.2010 в 22:20

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
Небесная Кошка споришь со словарями)
однако да, это не подарок) да, от чего-то отказались - потому это что-то жертва) Но не обязательно то что сделали,дали - нежеланно, неприятно. Оно просто может быть другое)

вижу) прекращаю)
24.08.2010 в 22:28

Лейла Малкавиан Но не обязательно то что сделали,дали - нежеланно, неприятно
Если это жертва, то обязательно! Если это было охотно, то это тот самый подарок, например. Или лесть, или взятка. Но жертва - это реально потеря! И куда больше, чем приобретение чего-то взамен! Само слово жертва указывает на "пострадавшую сторону".

Весенние листья раз не вывернешься,
Откуда?

(мой модус "круши/ломай" относится к человеку, не присутствующему здесь, но зацепить может всех)
24.08.2010 в 22:46

Проходи по нему и не строй себе дома.
Небесная Кошка
но ты же первая ради настоящего друга наизнанку вывернешься. Или я ошибаюсь?
ну, раз не вывернешься, то признаю ошибку и спорить не буду.
24.08.2010 в 23:26

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
Небесная Кошка эм...
вот смотри. у меня есть выбор - могу встретиться с друзьями, могу поехать и поставить эксперимент.
и то и то хочется сделать. и там и там куча плюсов. С друзьями они преимущественно эмоциональные (пообщаться приятно + отдохнуть + еще может что-то в зависимости от встречи), в эксперименте - практические (наконец-то возможность, делать дофига, времени мало, не будет сделано щас - хрен знает когда получится, а это будующее, пусть маленький кирпичик но все же + интересно + познавательно)
отказавшись от чего я жертвую?)
25.08.2010 в 00:01

Весенние листья, да, правда. Не вывернусь. Я постараюсь помочь. Но ровно до того момента, пока это не становится ЖЕРТВОЙ!!! Я хорошо понимаю эти границы!

Лейла Малкавиан, это не отказ (насовсем) и не жертва, это выстраивание иерархии ценностей, ранжирование задач по важности и координирование их по времени! Это выбор! Это норма жизни.
А вот если ты УЖЕ собралась на ДР к подруге, а тут - опа, именно в этот день эксперимент. Вот тут заходит речь о жертве! Потому что это было уже эмоционально "присвоенное" событие, ты на него уже настроилась, мысленно ты туда уже пошла!!! И если ты не пойдёшь, это будет жертва! А если не поедешь на эксперимент (в такой ситуации!), это не будет жертва. Это будет некая халатность по отношению к делу, тебя могут грызть сомнения и опасения, перечисленные тобой в скобках. Но это не будет жертва. Потому что это - надо, а то - хочется! Смотрим ещё раз определение про желанное.
25.08.2010 в 00:10

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
Небесная Кошка хорошо, я тебя поняла)
только вот эмоциональное определение и определение толковое, если не брать слово "жертва" как обозначение существа живого все же разные)
и то что говорят толковые словари не несет такого резко негативного оттенка как эмоциональное) то-есть даное Кадзе и поддержанное тобой)
впрочем, может вы и правы в этом дополнении. Я как-то не рассматривала все именно так)
выбор и рациональность наше все.

хотя кстати вот еще один пример.
я хотела поехать к подруге. Очень. В другой город. Уже почти поехала. Но тут оказалось что так же нужно было пройти курс лечения.
теоретически можно и в сентябре пройти. И позже. Но я ж знаю, хрен будет нормально время.
Пришлось лечиться пока времени побольше, но оездка обломалась.
хотя тут тоже наверное выбор, да?)
25.08.2010 в 01:13

Лейла Малкавиан, а это не мы... Это цитата...

По примеру, Лейла, возможно ты удивишься, но у меня стало куда больше вариаций, чем было раньше. Описанная тобой ситуация - это.... форсмажор ;-) Хотя... если есть вероятность пройти этот курс осенью и если нет проблем с самодисциплиной (а у тебя, насколько я могу судить, таковых не водится), то можно поехать к подруге! И ничем жертвовать не придётся!
Что такое форсмажор и его отличительные черты:
Допустим, у человека есть довольно чёткая (пусть и не прописанная на бумаге) иерархия ценностей. И, допустим, у него она - правильная! То есть первыми там стоят базовые (насыщаемые) потребности (по сути, еда, сон, жизнеобеспечение!), далее - ненасыщаемые (см. Иерархия потребностей по Маслоу). И, допустим, у него налажена система реализации всех базовых потребностей и даже очень многих высших (там потребность в любви, уважении, принятии, общении, красоте, эстетическом удовольствии и т.д.) И вот, например, собирается человек реализовывать какую-нибудь потребность десят ка так из второго-третьего. И тут ему "срубают" одну из базовых, из первой пятёрки! Вот это форсмажор. И вторые-третьи десятки становятся временно не особенно актуальны. До тех пор, пока не будет восстановлена стабильность!
25.08.2010 в 01:38

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
Небесная Кошка *смеется* на счет самодисциплині - ті мне льстишь) но я правда очень стараюсь их прибить на месте)
и к сожалению тут уже даже не от нее зависит.. банально нет времени) правда) так бывает даже у студентов))

кстати да, жизнеспособная очень теория)
25.08.2010 в 02:42

Лейла Малкавиан , а собственно, почему "даже"? Занятость зачастую не меньше, чем на работе, так ещё и домашней подготовки сколько!!!

А теория - да, одна из основных ведущих теорий потребностей ;-)
25.08.2010 в 12:16

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
Небесная Кошка ну, часто сталкиваюсь с "да лаааадно тебе! это все нежелание!")
25.08.2010 в 15:51

Да, не люблю эту фразу. Но это то самое "неумение правильно хотеть". Плохо в таких случаях, что "советчики" только говорят "ты хочешь НЕ правильно" и не рассказывают, "а КАК правильно"???
25.08.2010 в 16:05

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
Небесная Кошка :laugh:
кстати, учусь этому самому правильно хотеть)
но оно как-то больше спонтанно получается..
25.08.2010 в 16:07

Лейла Малкавиан, это да! Я вот тоже стараюсь учиться. Иногда получается!
25.08.2010 в 16:10

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now